Прожекторные источники света применяемые в переделке оптики делятся на три типа:
1. Оригинальные линзы;
2. Китайские копии оригинальных линз;
3. Светодиодные модули.

Оригинальные линзы
Приоритет отдаётся именно таким модулям, которые устанавливаются в фары большинства автомобилей.
При этом используются проверенные временем решения которые точно не выгорают со временем (при условии использования оригинальных ламп). Данные линзы разработаны чтобы выполнять строгие нормы светораспределения, заданные стандартами. Обладают равномерным светораспредлением и мягкой подсветкой знаков. Благодаря шагрени или насечкам на самой линзе линия светотеневой границы получается плавной, что позволяет с комфортом передвигаться на неосвещённых трассах - переход свет/тень не режет глаза.

Критерий выбора конкретной линзы складывается из следующих факторов:
► Способность линзы разместиться в фаре. Ограничение связано с конструкцией фары - форме и крепления отражателя, глубине фары. Способа крепления линзы - если меняется штатная линза.

► Желаемый свет на дороге. Данный пункт индивидуален и складывается как из восприятия света владельцем, так и из условий передвижения автомобиля. К примеру если большинство поездок происходит за городом - то акцент необходимо делать на дорожном полотне с посредственной заливкой по краям, чтобы мельтешащая обочина не отвлекала от дороги.

Для представления различия светораспределения можно воспользоваться иллюстрациями Александра Бойко (f0x-spb)



Китайские копии оригинальных линз

Как ни странно, стоимость подобных линз соразмерна стоимости оригинальных, но с недавних пор благодаря улучшенному покрытию и прозрачной линзе данные линзы светят ярче оригинальных заводских.

Пример сравнения от galogenu.net: слева свет заводской линзы Hella 3, справа китайский аналог Hella 3R:
Таким образом китайские модули ярче оригинальных, а благодаря прозрачной линзе имеют резкую светотеневую границу и перьевое светораспределение на дороге.
Светодиодные модули
На данный момент на рынке появилось множество автомобилей, где в качестве источника ближнего света применяется LED модуль. Я не говорю про матричный свет, эти новые модули внешне смотрятся обыкновенной линзой. Совсем недавно эти модули состояли из нескольких линз и были весьма громоздки, теперь же соразмерны биксеноновым модулям. Пример на фото: слева большой модуль ближнего с подсветкой зоны ПТФ с Toyota Prius. Справа модуль ближнего с Nissan Qashqai/Toyota Prado.
Светодиодный модуль Toyota Prius
Светят они весьма достойно и в скором времени переделка фар с использованием подобных модулей станет обычным явлением, а не уделом энтузиастов.
14 октября 2014 в 20:05

На главную