В фарах отражатель под совмещенный режим ближнего/дальнего света. На выходе у лампы H4 всего 1000лм, которые распределяются в основном по центру. Решено встроить в штатную фару двухрежимный модуль от новой Mazda CX-5 с подключением через штатный разъём лампы H4.
И так поехали. Для начала отрезаю нижнюю часть радиатора ближнего света светодиодного модуля поскольку мне нужен ровный радиатор снизу.
А поскольку там располагается один из фиксирующих винтов, то для фиксации ближнего относительно дальнего применяю такой бесхитростный способ крепления - через пластину 2мм и два самореза.
Полоску пришлось гнуть хитро для прилегания к плоскостям.
Теперь можно попробовать примерить модуль в фаре.
Была задумка поменять даже модули местами - так чтобы линза была внутри, но ограниченное пространство в фаре не давали развернуться. Поэтому делаю пучеглазую машину.
Поскольку как обычно крепить линзу в отражатель здесь не представляется возможным - изготавливаю две вот таких пластины на замену штатного отражателя.
Примеряю и принимаю решение утопить радиатор ближнего сквозь них. Для этого размечаю отверстие и выпиливаю рядом с ним хитрое отверстие.
Радиатор вставляется в пластину и тем самым фиксируется его размещение. Пластины я обрабатываю сразу две за один подход - поэтому размещение линз будет одинаково.

Обратите внимание на лампу габаритного света - даже если я закрою декоративной маской и эту лампу - то она будет деликатно подсвечивать линзу ближнего света. Пока в раздумьях делать под неё вырез в маске или закрывать.
Сзади вот так выглядывает радиатор ближнего света. Поскольку я отрезал от радиатора только нижнюю часть - то считаю что перегрев модулю не грозит, тем более что к весне всё же планирую сделать ДХО.
По верхней грани модуль прилегает к пластине, крепить решил на три болта М4.
Так же делаю проводку для размещения в фаре. Схема следующая - как видно светодиодный модуль запитывается от штатного разъёма лампы H4.
Снаружи на корпусе будет вот такая ответная фишка.
Общий вид электрики в фаре такой. Китайское сигнальное реле на 5А обеспечивает работу дальнего света.
Для юстировки отражателя и светодиодного модуля изготавливаю деревянный кронштейн. Ставлю на него штатный отражатель и отмечаю на стене линию горизонта и центр галки.
Затем креплю на кронштейн пластину и закрепляю на болты М4 светодиодный модуль так чтобы он светил в тоже место.
Двойная проверка достигается тем что я в имеющуюся у меня битую левую фару ставлю штатный отражатель и свечу так же на стену. Как видно линии переехали и горизонт теперь не горизонтален - фара неровная, её просто жёстко закрепляю на столе как получается.
Проверяю куда попадает свет от светодиодного модуля при том же количестве оборотов регулировочных винтов. Юстировка выполнена.
Внешний вид модуля в фаре.
Накрыв покрывным поликарбонатом с декоративной маской получается примерный вид готовой фары.
До остальных элементов расстояние достаточное, но возможно придётся подрезать декоративную маску в углу отражателя дальнего света. Напрямую от края линзы до стекла порядка 4-х см.
Вид получившегося модуля спереди:
Вид сзади. Закреплён жёстко на три винта М4, гайки с нейлоновой вставкой, нижняя гайка с подголовником и рифлением.
Вид сверху. Модуль пришлось чуть отодвинуть от листа при юстировке - он упирается нижней гранью в пластину, а сверху получился вот такой зазор.
И снизу. Стрелкой показаны пазы, которые пришлось сделать болгаркой поскольку там было просто замкнутое пространство и соответственно плохой теплообмен, теперь это полноценные рёбра охлаждения.
Между радиатором ближнего подложены 4 шайбы с отверстием 5мм для юстировки вертикали - модуль пришлось наклонить чтобы граница совпала с галогеновым отражателем.
В качестве базы был использован алюминиевый лист 3мм, по хорошему надо было брать 3,5мм. Из-за меньшей толщины пришлось делать вот такой наклёп для жёсткой фиксации пластиковых направляющих.
Вид сзади через отверстие для смены лампы. Виден радиатор ближнего света и его разъём.
Кстати на отверстие отлично подходят крышки от фар Киржач.
А для исключения любопытных взглядов я нанёс герметик, на который собирается стекло. Он достаточно тугоплавкий. После одевания крышки я разогрею корпус фары изнутри, тем самым герметик расплавится и займёт всю прилегающую плоскость и снять крышку снаружи будет весьма и весьма проблематично.
После установки модуля в фару остаётся незакрытое пространство - декоративная маска из фары CX-5 существенно меньше закрывает, не удивительно - фара то другой конструкции.
Недостающее можно легко наростить материалом от канцелярских папок. При этом можно не ограничиваться одним чёрным цветом, благо папки бывают самых разных цветов, но я всё же выбрал классику :)
И можно провести температурные испытания. За час работы в закрытой фаре температура радиатора ближнего выросла с 25,9°С до 51°С. Нагрелась так же пластина на которой крепится модуль - то есть с учетом пластины площадь радиатора даже выросла. Надеюсь креплениям пластиковым такой нагрев не страшен.
Вес модуля составляет 665гр, а штатного отражателя с лампой H4 всего 305гр, то есть нагрузка на регулируемые крепления и корпус фары удваивается. Но поскольку пластиковые вставки в пластине устанавливаются без люфта, за дрожание модуля можно не беспокоиться.
Элементы папки приклеяны на клей Cosmofen 12, при этом на декоративную маску модуля был нанесён сам клей, а приклеиваемый кусок был с частичками соды в месте соприкосновения. Прикладывая друг к другу получаем монолитное изделие, делать нужно очень аккуратно - второго шанса не будет.
Габарит решил всё же закрыть - сложно придумать правильное отверстие для его вывода наружу. Поэтому он будет мягко подсвечивать линзу ближнего, а с включенным ближним светом не будет лишнего светового элемента - только глаз линзы, которая в отличие от ксеноновых версий заливается вся светом.
Да, получился своеобразный Франкенштейн, но цели сделать красоту как таковой не стояло - в первую очередь работа делается ради результата.
Блок был раздет от корпуса и на месте термопрокладки был приклеян нормальный небольшой радиатор для теплоотвода. Закреплять его буду в небольшой нише в углу фары, крепление сделаю просто нейлоновыми стяжками
Фары снимаются легче лёгкого, у сузуки всё предусмотрено чтобы бампер легко отстёгивался сверху у крыла и не откручивая бампер снизу, приспустив его, фары без проблем достаются. Разобрав фару примеряю размещение модуля и блока управления.
Собрал практически до упора креплений, пластина практически прижалась к корпусу фары. Декоративную маску закрепил на нейлоновые стяжки - пришлось успешно выполнить квест и найти их в продаже 1-го января.
Собираю фару, настраиваю свет (практически не пришлось крутить влево-вправо и только по высоте пришлось выстроить модули. Хромированное кольцо вокруг линзы к сожалению пришлось сделать тёмным - одно приехало с царапинками и пришлось затянуть в тёмную плёнку.
Боялся что будет засвечивать на полку декоративной маски и тем самым слепить отраженным светом, но с этим все в порядке — свет "касается" самым уголком и ослепление отсутствует, а вот в бок есть отсвет, и он отражается прямо с боку от машины и виден только ночью.
Вот так хищно смотрятся фары с ближним светом, у сузуки фары довольно низко, так что в зеркало заднего вида сразу и не понятно что за тобой едет всего лишь букашка - левую полосу стали уступать гораздо быстрее.
При включении дальнего в фаре по два источника света, ослепляет он отлично, а так же при мигании получается жутковатый стробоскоп.
В статике с выключенным освещением вид следующий:
По поводу ДХО и габарита было верное решение не внедрять первое в фару, а второе спрятать - наступил новый год, и довольно ёлок и гирлянд в фарах - даёшь только глазки линз!
По итогу свет следующий. По мере накопления фотографий сделаю отдельную запись по впечатлению и фотографии сравнения света.

г. Тольятти, Денис
2 января 2017 в 14:53

На главную